Система оповещения о воздушной тревоге на объектах РЖД предназначена для своевременного предупреждения об опасности. Рассмотрим особенности звукового сигнала и действия при его объявлении.
Содержание
Система оповещения о воздушной тревоге на объектах РЖД предназначена для своевременного предупреждения об опасности. Рассмотрим особенности звукового сигнала и действия при его объявлении.
Характеристики звукового сигнала воздушной тревоги
- Прерывистый гудок продолжительностью 2-3 минуты
- Частота повторения сигнала: 3-5 раз с короткими паузами
- Громкость, обеспечивающая слышимость на всей территории объекта
- Дублирование световыми сигналами на крупных станциях
Источники звукового сигнала
1. Стационарные системы оповещения
- Электросирены на станциях и вокзалах
- Громкоговорящая связь (ГГС) в зданиях и на платформах
- Локальные системы оповещения в административных зданиях
2. Подвижные средства оповещения
Тип средства | Особенности работы |
Сигнальные гудки локомотивов | Используются машинистами по команде диспетчера |
Переносные мегафоны | Применяются работниками РЖД для локального оповещения |
Действия при сигнале воздушной тревоги
- Немедленно прекратить все работы на путях
- Следовать указаниям работников РЖД
- Пассажирам - покинуть платформы и перейти в укрытия
- Персоналу - занять предусмотренные места в защитных сооружениях
- Запрещается пользоваться лифтами при эвакуации
Отмена воздушной тревоги
- Непрерывный гудок продолжительностью 1 минута
- Голосовое объявление по громкоговорящей связи
- Дублирование информации на табло и информационных стендах
Тренировки и проверки системы
Мероприятие | Периодичность |
Проверка работоспособности систем оповещения | Ежемесячно |
Учебные тревоги для персонала | Не реже 1 раза в квартал |
Инструктажи пассажиров | При изменении схем эвакуации |
Знание сигналов оповещения и правил поведения при воздушной тревоге способствует обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта.