Система оповещения о воздушной тревоге на объектах РЖД предназначена для своевременного предупреждения об опасности. Рассмотрим особенности звукового сигнала и действия при его объявлении.

Содержание

Система оповещения о воздушной тревоге на объектах РЖД предназначена для своевременного предупреждения об опасности. Рассмотрим особенности звукового сигнала и действия при его объявлении.

Характеристики звукового сигнала воздушной тревоги

  • Прерывистый гудок продолжительностью 2-3 минуты
  • Частота повторения сигнала: 3-5 раз с короткими паузами
  • Громкость, обеспечивающая слышимость на всей территории объекта
  • Дублирование световыми сигналами на крупных станциях

Источники звукового сигнала

1. Стационарные системы оповещения

  1. Электросирены на станциях и вокзалах
  2. Громкоговорящая связь (ГГС) в зданиях и на платформах
  3. Локальные системы оповещения в административных зданиях

2. Подвижные средства оповещения

Тип средстваОсобенности работы
Сигнальные гудки локомотивовИспользуются машинистами по команде диспетчера
Переносные мегафоныПрименяются работниками РЖД для локального оповещения

Действия при сигнале воздушной тревоги

  • Немедленно прекратить все работы на путях
  • Следовать указаниям работников РЖД
  • Пассажирам - покинуть платформы и перейти в укрытия
  • Персоналу - занять предусмотренные места в защитных сооружениях
  • Запрещается пользоваться лифтами при эвакуации

Отмена воздушной тревоги

  1. Непрерывный гудок продолжительностью 1 минута
  2. Голосовое объявление по громкоговорящей связи
  3. Дублирование информации на табло и информационных стендах

Тренировки и проверки системы

МероприятиеПериодичность
Проверка работоспособности систем оповещенияЕжемесячно
Учебные тревоги для персоналаНе реже 1 раза в квартал
Инструктажи пассажировПри изменении схем эвакуации

Знание сигналов оповещения и правил поведения при воздушной тревоге способствует обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Другие статьи

Почему не ловит сигнал Триколор и прочее